Орден Миссионеров Облатов Непорочной Марии — Аблаты (OMI) на Беларусі

Орден Миссионеров Облатов Непорочной Марии

11 снежня 2013 - Oblate.by
article76.jpg
Орден Миссионеров Облатов Непорочной Марии      

Наше призвание

Миссионеров Облатов Непорочной Марии объединяет призыв Иисуса Христа, который Церковь приняла и восприняла в свете потребностей мира в спасении. Он побуждает нас идти за Ним и принимать участие в Его предназначении словом и делом.

Жить Иисусом Христом

 

«Облаты избраны провозглашать Божие Евангелие» (П 1.1), они оставляют всё по примеру Иисуса Христа. Сотрудничая с Ним в деле искупления, пытаются познать Его больше, отождествить себя с Ним, позволить Ему владеть ими и наследовать Его всей своей жизнью.

Среди наиболее обездоленных

Конгрегация Облатов Непорочной Марии – орден миссионерский. Самое главное её служение в Церкви заключается в объявлении Христа и Его Царства наиболее обездоленным, передаче Благой Вести людям, которые до сих пор её не приняли; облаты помогают им познавать свою собственную ценность в свете Евангелия. А там, где Церковь укоренилась, облаты служат тем, кто отдалился от Иисуса Христа.

Чтобы пробуждать веру

Они стремятся делать всё, что в их силах, для того, чтобы пробуждать и оживлять веру тех, к кому они посланы, помогают им открыть «кем есть Христос». С помощью своего свидетельства и своего служения отвечают на самые важные потребности Церкви.

С отвагой, смирением и любовью

Находясь близко к людям, среди которых они работают, облаты внимательно наблюдают за стремлениями и ценностями, которыми живут окружающие. Не боятся чётко объяснять им требования Евангелия, открывая одновременно новые пути для провозглашения спасения всем людям.

Коренным образом

Коренным образом стремятся подражать Иисусу Христу, целомудренному и убогому, искупившему мир Своим послушанием. Через дар Отца выходят на путь евангельских советов.

Единство жизни

Облаты соединяют свою жизнь исключительно с Иисусом Христом. Различные виды апостольского служения и каждое деяние жизни являются возможностью встречи с Христом, который через них отдаёт Себя другим, а через других – им.

Как неутомимая молитва

 

Как миссионеры мы прославляем Господа, вдохновлённые Его дарами: слагаем перед Ним ежедневное бремя забот о людях, к которым мы посланы (ср. 2 Кор 11, 28). Наша жизнь – это неутомимая молитва о приходе Божьего Царства в нас и через нас.

Община и предназначение

Своё предназначение исполняем в общине и через общину. Характер наших общин – апостольский. Облаты, по мере возрастания единства духа и сердца, свидетельствуют людям о том, что Иисус живёт среди них, сплачивает их и посылает провозглашать о приближении Царства Божьего.

С Непорочной Девой Марией

Покровительницей Ордена является Непорочная Дева Мария. Как покорная раба Господня, послушная деянию Святого Духа, она полностью посвятила себя особе и делу Спасителя. В Деве, открытой на приход Спасителя, чтобы дать Его миру, надеждой которого Он является, облаты усматривают образец веры Церкви и собственной веры.

 

Краткий жизненный очерк о св. Евгении де Мазеноде

Евгений де Мазенод родился 1 августа 1782 г. в городке Экс-ан-Прованс на юге Франции. Его отец, Шарль Антуан, принадлежал к дворянскому роду и возглавлял местную Расчётную Палату. Его мать, Мари-Роз Жоаннис, была дочерью врача, профессора. Кроме Евгения у супругов де Мазенод было две дочери – Элизабет, которая умерла в пятилетнем возрасте, и Нанетт. Жизнь семьи де Мазенод не была слишком счастливой, причиной этого была взаимная отчуждённость, возникшая вследствие долгого изгнания.

Изгнание

После Французской революции 1789 г. отец Евгения был вынужден оставить родной Экс. Вслед за ним отправился Евгений, а потом и остальные члены семьи. Вначале они приютились в Ницце, потом перебрались в Турин (1792 г.), где Евгений посещал Королевскую Коллегию для дворян. В 1794 г. семья перехала в Венецию. Там у Евгения сложились дружественные отношения со священником Бартоломео Цинелли, что благоприятно повлияло на формирование мировосприятия молодого французского аристократа. Общаясь с доном Бартоломео, Евгений де Мазенод ощутил в своём сердце призвание к священнической жизни.

Дальнейшая оккупация наполеоновскими войсками территории Италии заставила семейство де Мазенод бежать далее на юг: вначале в Неаполь, а потом в Палермо (Сицилия). Тем временем мать Евгения вместе с Нанетт вернулась во Францию. В Палермо, при дворе князя Каницаро, Евгений снова входит в высший аристократический свет. Получает титул графа. Под влиянием княгини много читает, углубляя свои познания.

Возвращение во Францию

В 1802 году, после одинадцатилетнего изгнания, Евгений де Мазенод возвращается в Экс. Именно здесь он переживает пятилетний период разочарований и внутренней борьбы. Его душа мечется между манящей придворной жизнью и призванием к священству. Родственники пытаются склонить его к женитьбе, ведь он единственный потомок-мужчина. Евгений же мечтает вернуться на Сицилию, однако ему не удаётся получить визу. Тогда он начинает помогать узникам, и с каждым месяцем всё более отчётливо понимает свое душпастырское призвание. Как напишет позже сам отец де Мазенод, это было время целого ряда «обращений» и «веяния невероятной благодати». В 1808 году, вопреки воле родителей, Евгений поступает в духовную семинарию св. Сульпиция в Париже. Одной из причин этого шага стало «желание прийти на помощь Церкви, оказавшейся, вследствие революции, опустушённой и разорённой».

В движении сопротивления

Семинария св. Сульпиция, которой тогда руководил уважаемый кюре Эмери, во время наибольшего триумфа Наполеона и беспощадной борьбы последнего с Церковью являла собой настоящий центр сопротивления. Благодаря совершенному знанию итальянского языка Евгений де Мазенод поддерживал постоянную связь с кардиналами и Папой, пленённым в Париже. Практически ежедневно он приносил им известия о новых распоряжениях императора относительно Церкви. После смерти кюре Эмери в 1811 г. согласно декрету Наполеона семинарию закрыли.

К бедным

21 декабря 1811 г. Евгений де Мазенод был рукоположен в священники в кафедральном соборе в г. Амьен. После возвращения в родной Экс молодой кюре обратился к епископу с просьбой не прикреплять его к определённому приходу, а позволить посвятить свою работу бедным и отверженным обитателям города и окрестностей. В 1813 г. большую популярность приобретают великопостные реколлекции для слуг и простого люда, проводимые кюре де Мазенод.

Молодой священник быстро понял, что нaчатая работа ему одному не под силу. Тогда де Мазенод сплотил вокруг себя нескольких рьяных священников, думающих так же, как и он, и вместе они начали провозглашать Евангелие бедным. Они стали называть себя Миссионерами Прованса и поселились все вместе в заброшенном монастыре, принадлежавшем некогда сёстрам-кармелиткам.

 

Эффективность приходских миссий, проводимых Миссионерами Прованса, была так высока, что вскоре деятельность этой группы быстро распространилась за границами диецезии. Именно тогда Евгений де Мазенод и его единомышленники решили укрепить взаимосвязь и основать для этого орден. В 1818 г. появилась первая версия Правил новой монашеской конгрегации.

 

Генеральный викарий и епископ

Кюре Фортунат де Мазенод, дядя Евгения, в 1823 г. был рукоположен в епископы и назначен в Марсель. Из-за своего уже достаточно пожилого возраста он согласился принять сан только при условии, что его молодой и энергичный племянник будет назначен генеральным викарием диецезии. С того времени Евгений де Мазенод начал делить своё время между Конгрегацией и диецезией.

 

В 1832 г. Апостольский Престол назначил Евгения де Мазенода епископом-помощником марсельской диецезии. Это назначение было составной частью борьбы Апостольского Престола с правительством Франции за независимость в делах Церкви. Французское правительство планировало ликвидировать марсельское епископство сразу же после смерти епископа Фортуната де Мезенода. Поэтому, ответом на действия Апостольской Столицы стало лишение епископа де Мазенода французского гражданства, и он был вынужден эммигрировать в Швейцарию. Однако в 1837 г. правительство согласилось на его возвращение в Марсель в качестве епископа-ординария.

Будучи епископом, Евгений де Мазенод особенное внимание обращал на новую евангелизацию… Жил он довольно скромно, и его сердце было открыто для всех. Евгений де Мазенод решительно отстаивал права Церкви перед правительством Франции. Была широко известна его непоколебимость в борьбе за признание правительством прав католических школ и в защите свободы воспитания.

 

Основатель Конгрегации

Монашеская Конгрегация, основанная священиком Евгением де Мазенодом, была утверждена Священным Престолом 17 февраля 1826 года под названием «Миссионеры Облаты Непорочной Марии». Особенно быстро Конгрегация начала развиваться тогда, когда, несмотря на небольшую численность монахов, в 1841 г. Орден отправил нескольких из них на миссийную работу в Канаду. Так исполнилось желание Основателя: объять весь мир провозглашением Евангелия. Героическая история арктических миссий стала «визитной карточкой» Конгрегации и вдохновила многих кандидатов к миссионерской работе. Вскоре Евгений де Мазенод послал своих миссионеров на Цейлон, в США и Южную Африку.

 

Епископ де Мазенод руководил Конгрегацией до самой смерти, до 21 мая 1861 года. Тогда Конгрегация насчитывала 441(четыреста сорок одного) члена: среди них – 1 архиепископа, 1 епископа и 4 апостольских викариев. Перед смертью отец-Основатель оставил в наследство своим духовным сыновьям девиз: «Сохраняйте между собой любовь, любовь, любовь, а внешне – рьяность в спасении людей»

Святой Евгений был человеком исполенным пыла и энтузиазма. Он был настоящим «южанином», а это, по мнению французов, означает сочетание многих, часто противоположных, качеств. Но, прежде всего, он был Божьим человеком, посвятившим свою жизнь защите христианских идеалов. Верил им безгранично и был убеждён, что задача христианина – нести их во все уголки мира.

Некоторые наиболее важные даты

 

1782 – (1 августа) в городке Экс-ан-Прованс, на юге Франции родился Евгений де Мазенод.

1791 – жизнь в изгнании в Ницце, Турине, Неаполе, Палермо.

1802 – возвращение в Экс.

1808 – 12 ноября Евгений поступает в духовную семинарию св.Сульпиция в Париже.

1811 – (11 декабря) рукоположен в священники в Амьене.

1812 – начало апостольского служения среди бедных в Эксе.

1816 – (25 января) основал Товарищество Миссионеров Прованса.

1823 – о. Евгений де Мазенод становится генеральным викарием епископа Фортуната де Мазенода в Марселе.

1826 – (17 февраля) Папа Леон ХІІ утверждает новый Орден – Миссионеры Облаты Непорочной Марии.

1832 – (14 февраля) о. Евгений де Мазенод отправляется в Рим на рукоположение в епископы.

1837 – (24 декабря) Отец де Мазенод становиться епископом Марселя.

1841 – высылает первых миссионеров в Канаду.

1847 – высылает миссионеров на Цейлон.

1849 – в Соединённые Штаты Америки.

1850 – в Южную Африку.

1861 – (21 мая) епископ Евгений де Мазенод умирает в Марселе.

1975 – (19 февраля) беатификация Евгения де Мазенода.

1995 – (3 декабря) канонизация Евгения де Мазенода.

 

Сердце, большое, как мир

Евгений де Мазенод и его миссионерское рвение

 

«Может ли быть более благородная цель, чем цель их общины?!» Её Основатель – Иисус Христос, Сын самого Бога. Они призваны быть соработниками Спасителя, соискупителями человеческого рода; и хотя сейчас, из-за очень небольшого их числа, они вынуждены ограничивать своё рвение помощью только бедным наших городов и сёл, но их пыл должен охватить святым желанием лик всей Земли», — писал кюре Евгений де Мазенод в введении к Правилам 1818 года. В первые годы существования общины поле евангелизационной деятельности её участников ограничивалось только провансальскими сёлами и городками. Позже их деятельность начинает распространяться на всю Францию, а со временем выходит за её пределы. Ведь святое желание Евгения де Мазенода охватывает лик всей Земли.

В значительной степени этому способствовало событие, случившееся в 1811 году, когда, направляясь в Рим, в Марселе остановился епископ из Монреаля Игнатий Борже. Тогда он искал миссионеров, которые согласились бы работать в Канаде. В парижской курии, от о. Тампье епископ узнал о существовании Конгрегации Миссионеров Облатов Непорочной Марии. Благодаря этому случилось обыкновенное чудо: горстка миссионеров-облатов «оккупировала» всю Северную Америку. Эта горстка не распалась, а начала быстро разрастаться. В 1841г. еп. Борже пишет к Евгению де Мазеноду письмо, в котором умоляет начать миссионерскую работу и в северо-западной Канаде: «твоё сердце, как и сердце св. Павла не может не ответить на мой отчаянный призыв». И де Мазенод отвечает, посылая письма к о. Гиге, который уже находится в Канаде: «Принимая во внимание важность миссии, предложенной епископом Жулиополи (еп. Борже), доверяю тебе, опираясь на средства, имеющиеся в твоём распоряжении, принять под свою опеку эту миссию. Разумеется, в начале это не будет регулярный пост. Если не можешь выслать троих, отправь двоих облатов. Но не заставляй обвинять тебя в нерасторопности в случае отказа от этой миссии».

Корреспонденция епископа де Мазенода с о. Гиге, в которой представлены намерения Основателя, проливает свет на историю миссионерской работы в Канаде и одновременно показывает великодушие Евгения де Мазенода.«Считаю эту миссию неблагоразумной, а значит, противоречащей Божьей воле, — пишет о. Гиге, — мы работаем в восьмистах местах бассейна реки Красная, поддерживать связь очень сложно. Миссионеры будут обречены жить в изоляции, а это связано с различного рода опасностями».

«Ты рассуждаешь, словно слепец, словно нечего обсуждать, словно моё предложение формально. А тебе следует знать, что такой подход недопустим, потому что противоречит духу послушания», — отвечает ему Основатель. А в июне 1845 года 31-летний о. Пьер Обер и послушник Александр Таше вместе с Сёстрами Серыми по просьбе епископа Норберта Первеншера, Апостольского викария Северо-Запада. Эта маленькая миссионерская группа преодолевает около 2000 км по воде, проходит 72 порога. Путешествие длится два месяца. 24 августа они достигают устья реки Красной. «Было воскресенье, и о. Обер свершил Пресвятую Жертву», — вспоминали позже миссионеры.

Период с 1846 по 1853 гг. на далёком севере Канады был временем основания крупных миссий среди индейцев: Иле-а-ля-Кросс, Лак Карибу, Лак Атабаска, Великое Невольничье Озеро, Лак ля Биш… Уже в 1847 г., благодаря миссионерской работе облатов, Апостольский Викариат Северо-Запада превращается в диецезию, а 27-летний о. Таше становится епископом-помощником. Это назначение ещё сильнее связало облатов с Северо-Западом Канады. Епископ де Мазенод писал тогда: «Поскольку Наместник Иисуса Христа выбрал одного из нас руководить этой Церковью, мы никогда Её не оставим».

Независимо от северо-американских и мексиканских (начиная с 1848 г.) миссий, облаты также начали евангелизационную работу на о. Цейлон. Первые из них прибыли на Райский Остров в октябре 1847 г. по просьбе епископа Веттачини. Когда последний ездил по Европе в поисках миссионеров, услышал слова: «Езжай в Марсель. Там живёт епископ, основавший Орден. Сам Орден ещё немногочисленен, но сердце епископа велико, как мир. Скажи ему, что речь идёт о спасении бедных. Он не сможет тебе отказать».

После Америки и Азии наступила очередь Африки. Первая просьба о помощи пришла с юга Чёрного Континента. Тогда Конгрегация насчитывала около 200 человек, а основанные миссии нуждались в мнократно большем числе людей. Однако о. де Мазенод не колебался. 15 марта 1852 г. первая группа облатов прибыла в Натал, положив, таким образом, начало развитию африканских миссий. Это было время невероятно сложной работы. Отец-Основатель поддерживал своих апостолов: “Настанет день, когда милосердная благодать Божия словно вызовет взрыв, и Церковь кафров (африканцев) изменит свой облик”.

Согласно идее Основателя, облат, работающий на зарубежных миссиях, должен иметь особенное призвание к такого рода деятельности, должен принимать его с радостью. Отец Евгений никогда никого не принуждал работать на миссиях и подчёркивал, что “… не все члены Ордена отправляются на зарубежные миссии, а только те, которые обладают признаками этого особенного призвания”. Такими признаками отец-Основатель считал стремление расширять веру, контактность, милосердие, открытость, стойкость в испытаниях и физическое здоровье, позволяющее жить в тяжёлых условиях. Одной из наиболее важных черт миссионера Евгений де Мазенод называл готовность основывать местную Церковь. Именно поэтому миссионеры должны обращать особенное внимание на людей, никогда не слышавших об Иисусе Христе. “Мне очень жаль, — писал о. Евгений о.Кристофору Бонжану (с Цейлона), — что вопреки моим намерениям наши люди слишком поздно начали работать среди аборигенов-язычников. Эти люди могут принести нам намного больше радости, чем потомственные христиане, которым свойственны дурные наклонности и слабая вера

Сегодня Миссионеры Облаты Непорочной Марии работают более, чем в 68 странах мира, на всех континентах. Они являются наглядным примером миссионерского сердца св. Евгения де Мазенода, “сердца, большого, как мир”, исполненного желания евангелизации этого мира. В последние годы Миссионеры Облаты начали провозглашать Благую Весть в Бангладеш, на Филиппинах, в Гонконге, Мексике, на Гаити, в ЮАР и странах Латинской Америки, на Ураине, в Туркменистане. Папа Пий XI так сказал о Миссионерах Облатах: «Это специалисты по тяжёлым миссиям».

Сейчас Конгрегация насчитывает около 5000 миссионеров.

 

«Малое деревцо, посаженное Евгением де Мазенодом в 1816 году выросло и стало крепким деревом, которое распростёрло свои ветви на все континенты мира и может одинаково хорошо приспособиться как к суровому климату северных широт, так и к тропической жаре экватора» (папа Иоанн ХХІІІ)

 




Каментары (1)
а. Анджэй Юхневіч ОМІ # 15 сакавіка 2014 у 18:41 0
Кранальны фільм пра нашых Місіянераў у Іспаніі. Заахвочваю праглядзець!

Дадаць каментар
RSS-стужка RSS-стужка каментароў

Каментары ў Кантакце

Каментары Facebook
Oblate.by